Социально активные компании более конкурентоспособны

01.04.2020 Автор: AlenaSadikova

Социальная ответственность бизнеса в России постепенно трансформируется из корпоративного добровольного решения в стандартное поведение на рынке. Общество, государство и бизнес ассоциации ожидают заметной социальной работы от компаний. Отсутствие участия в социально ответственных задачах часто влияет на репутацию компании, что может привести к потере влияния в регионе. И наоборот, участие в общественной деятельности может заставить компании чувствовать себя более уверенно, считает Ирина Краснопольская, научный сотрудник Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора.

Корпоративная социальная ответственность проявляется в участии бизнеса в решении традиционно контролируемых государством проблем: образования, безработицы и экологии. Социально осознанная деятельность бизнеса становится стандартной практикой, хотя изначально она не всегда желательна, особенно в тех случаях, когда компания начинает социальную деятельность под давлением правительства, общества или международных организаций. Однако сами предприятия могут настаивать на корпоративной социальной ответственности как части профессионального этического кодекса, заявляет Ирина Краснопольская в своем докладе «Статус и роль корпоративной социальной ответственности в институциональной структуре российского общества».

Фактически, социальная политика компании должна учитывать интересы ее заинтересованных сторон наряду с ее собственными интересами в экономической, социальной и экологической сферах. Корпоративная социальная ответственность выгодна для компаний: она помогает им повышаться в профессиональных рейтингах, получать сертификаты и аккредитации, укреплять свои позиции на рынке и создавать дополнительную мотивацию для сотрудников. Большинство активных компаний даже работают как «агенты социальных изменений», например, в региональном масштабе.

Исследователь проанализировал причины и результаты корпоративной социальной ответственности перед различными заинтересованными сторонами и изучил различные способы, которыми социальная деятельность может быть институционализирована через государство, бизнес и общество.

Корпоративная социальная ответственность помогает регионам исправлять бюджетные дыры

Государство является крупнейшим фактором, определяющим институционализацию КСО. Правительство обычно устанавливает административные нормы и законодательные требования для социальной ответственности компании. Однако региональное правительство часто принуждает местный бизнес к социальной ответственности, говорит Краснопольская. мелбет бк скачать Таким образом, компании обычно должны учитывать баланс политических сил в регионе и идти на компромисс. Иногда ресурсы компании дополняют региональные бюджеты, они расходуются не только на капитальные проекты, но и покрывают текущие расходы.

В международной практике мягкое право и межотраслевое партнерство способствуют развитию КСО. Эти правила закреплены в Европейской социальной хартии и Зеленой книге «Продвижение европейской основы корпоративной социальной ответственности».